1С:Отель разработан для автоматизации бизнес-процессов, оптимизации штата сотрудников, сокращения издержек, повышения прямых продаж, контроля и роста показателей эффективности гостиничного бизнеса. Интерфейс представлен на нескольких языках (RU, ENG, DEU).
«1С:Отель» –технологичное решение для автоматизации управления и повышения эффективности гостиничного бизнеса любых форматов и концепций – от мини-отелей до загородных комплексов, бизнес-отелей и гостиничных сетей.
Основные преимущества для бизнеса:
- Эффективное управление отелем или сетью отелей: контроль загрузки, динамическое ценообразование, бронирование и продажи, размещение гостей, управление номерным фондом и ресурсами;
- Быстрый запуск, гибкость настроек, простота освоения: Современный интерфейс пользователей на русском, английском и немецком языках (RU, ENG, DEU).
- Масштабируемость бизнеса: мультигостиничная система, легкий запуск нового объекта по стандарту и простое подключение к единой информационной системе сети отелей;
- Максимально широкий набор отчетов: расчет ключевых гостиничных показателей, анализ и контроль работы сотрудников и эффективности бизнеса;
- Различные варианты работы: на отдельном компьютере, в локальной сети отеля или в облачном сервисе;
- Интеграции и обмены: с 1С:Бухгалерия, 1С:Ресторан, 1С:Spa-салон, с менеджерами каналов продаж, СRM, замковыми системами, сервисами распознавания документов, аналитики и др.
В конфигурации реализованы рабочие места портье (администратора), менеджера отдела бронирования, супервайзера службы номерного фонда, менеджера службы бронирования конференц-залов, сотрудника инженерной и планово-экономической службы.
Возможности:
- Ключевые показатели отеля отображаются на главном экране. Быстрые ссылки открывают доступ к ключевым операциям не более чем в 2 клика.
- Интерактивная графическая карта номерного фонда с новым дизайном и улучшенной производительностью используется для оценки и управления загрузкой, позволяет работать с данными в режиме drag&drop. Масштаб карты настраивается под разрешение экрана и заданный период. Все операции фронт-офиса – поиск, создание брони, заселение, продление, переселение и выписка гостей, смена статусов номеров - доступны из одного окна.
- Графический план этажа - альтернативный вариант представления номерного фонда, с указанием расположения номеров на этаже. План этажа позволяет в режиме реального времени отслеживать статусы номеров – занятые, свободные, нуждающиеся в уборке, а также позволяет администраторам отеля быстро и эффективно размещать гостей, учитывая их предпочтения (вид из окна, близость к лифту или наличие балкона).
- Сканер паспортов. Подключение сканера паспортов ускоряет процесс оформления гостей, упрощает работу ресепшн, экономит бумагу и картриджи. "1С:Отель" сохранит копию паспорта, чтобы администраторы могли в свободное время, обработать их в едином журнале. Обработанные документы автоматически заполняют и обновляют профиль гостя, а также записи в журнале регистрации иностранных граждан. При подключении сканеров паспортов Regula, PassportBox или систем распознавания таких как ABBYY Passport Reader SDk, Content AI и Yandex Vision (приобретаются отдельно) заполнение данных клиента происходит автоматически. Регистрация иностранных граждан. происходит в соответствии с требованиями закона с формированием записи регистрации. Для регистрации программа печатает уведомление о прибытии/убытии иностранца. Эту форму можно передать в отделение ФМС. 1С:Отель поддерживает выгрузку записей о регистрации иностранных граждан в электронном виде в форматах "Контур", "Скала", "Территория".
- Экспресс заселение. Для ускорения оформления гостя при заезде используется механизм экспресс-заселения по QR Коду. При считывании QR-кода из подтверждения бронировании происходит автоматический поиск брони, заселение и выдача ключа. Таким образом время оформления гостя сокращается до 5 секунд. Такой код в подтверждении получают гости, у которых бронь заранее оплачена и внесены паспортные данные гостя.
- Контроль взаиморасчетов. Система позволяет быстро и удобно вести взаиморасчеты с гостями и контрагентами. С помощью гибких настроек правил начисления счета разделяются по видам услуг, срокам, суммам и т.д. Для контроля задолженности программа учитывает глубину кредита, и сумму нефискальных предавторизаций по карте гостя. Простой механизм оформления авансов и проведения операций через онлайн ККМ (54-ФЗ) сокращает число ошибок и время оформления операций.
- Индивидуальное и групповое бронирование. Процедура бронирования доступна из разных форм, например, из формы наличия номеров, которая позволяет быстро оценить загрузку, проверить цены, рассчитать и оформить в 2 клика как индивидуальную, так и групповую бронь. Также бронирование можно оформить из карты номерного фонда или плана этажа. В результате клиент может получить подтверждение бронирования, счет с подписью и печатью в течение минуты.
- Управление загрузкой и квотами номеров. Использование механизма квот позволяет выделить часть номерного фонда гостиницы в распоряжение агента (туроператора). При этом номера, выделенные в квоту, можно снять с продажи и заселять в эти номера гостей только по заявкам агента. Система позволяет создавать "мягкие" и "жесткие" квоты. Дата освобождения квоты контролируется автоматически, что повышает возможность продать номер напрямую.
- Управление каналами продаж реализовано в интеграции с ченнел-менеджерами (Channel Manager), которые созданы для упрощения и эффективной работы сотрудников, поддержания актуальной стоимости размещения на онлайн-платформах; консолидации данных о наличии номеров, снижения вероятности овербукинга, выбора наиболее выгодных каналов продаж в соответствии с загрузкой и рыночными условиями. В дополнение к OTA Gateway (Bnovo), TravelLine, AvailPro, SiteMinder в 1С:Отель есть возможность управлять каналами продаж в интеграции с ченнел-менеджерами Igloorooms, Uhotels, "Бронируй онлайн".
- Управление тарифами. Система управления тарифами позволяет реализовать гибкие схемы по продаже гостиничных услуг, а календарь управления уровнем цены и ограничениями по тарифу - вести адаптивную сбалансированную ценовую политику.
- Динамические тарифы. Система поддерживает создание динамических тарифов с автоматическим изменением цены в зависимости от % загрузки отеля или номеров определенной категории, длительности периода размещения или иных настраиваемых факторов.
- Специальные предложения – новый справочник в программе "1С:Отель". Функционал справочника направлен на решение ряда задач, главной из которых является уменьшение количества тарифов. При наличии в гостинице постоянно действующих акций и скидок нет необходимости создавать новые промотарифы - все условия применения скидок, специальных условий (повышение категории номера, предоставление дополнительного питания, бесплатное размещение гостей и т.д.), а также период действия можно указать в специальном предложении. Специальное предложение можно применять многократно, достаточно указать периоды действия.
- Бронирование ресурсов. Система позволяет осуществлять бронирование ресурсов отеля: банкетных и конференц-залов, комнат переговоров, кабинетов, спортивных помещений, саун, бань и др. Бронирование осуществляется в специальной форме брони ресурса, "1С:Отель" позволяет создавать записи броней, вести журнал записи броней ресурсов, отслеживать актуальную информацию по загрузке в календаре ресурсов, вести взаиморасчеты и контролировать оплату услуг по ресурсам.
- Подсистема "Заказы" позволяет оформлять заказы дополнительных услуг. По каждому заказу отслеживается статус заказа вплоть до исполнения, поддерживаются различные сценарии оплаты. Например, при заказе такси можно записать сумму на номер или оплатить наличными водителю. Заказ сохранит всю необходимую информацию, включая место встречи и количество детских кресел.
- Киоск. Специальное рабочее место "Киоск" используется для быстрого оформления чеков при продаже товаров и услуг как проживающим гостям, так и клиентам, не заселенным в отеле. "Киоск" поддерживает продажу (выбытие) маркированных товаров в соответствии с требованиями системы "Честный знак", а также оплату через СБП.
- Услуги питания. Автоматизация обслуживания гостей в точках питания реализована в интеграции с 1С:Ресторан или другими внешними системами. POS-система ресторана получает данные о клиенте, его скидках, лимитах и балансе и учитывает при оформлении заказа. Обратно в 1С:Отель из POS-системы автоматически предается на счет гостя, включая детализацию заказа по позициям. Упрощение расчетов и удобство для гостя повышает средний чек в отеле и, в тоже время, контролирует своевременную оплату всех счетов.
- Spa и фитнес-услуги. Автоматизация обслуживания гостей в точках питания реализована в интеграции с 1С:Фитнес клуб или 1С:Spa-салон. 1С:Отель позволяет формировать единую расчетную карту гостя и консолидирует все данные об оплатах.
- Депозиты и кредит. Для эффективной работы с заказами возможно несколько сценариев оформления заказов в соответствии с политикой отеля: с установкой требования внесения обязательного депозита, с установкой лимита кредита в лицевом счёте гостя на определённую сумму, с закрытием заказа на любую сумму без депозита.
- Управление скидками. Система поддерживает работу с простыми и накопительными скидками. Есть возможность задать индивидуальную шкалу для разных наборов услуг для повышения их привлекательности и стимулирования продаж. Накопительные скидки автоматически учитывают сумму продаж, число заездов или число ночей по клиентам и применяют соответствующий уровень.
- Автоназначение скидок. Система проследит за суммой продаж, ночей или заездов по клиенту и автоматически сменит тип скидки у гостя. При этом менеджер получит уведомление со списком гостей и их новыми уровнями в программе лояльности.
- Бонусы. Система накопит бонусы по правилам отеля. Чтобы их потратить гостю нужно вернуться, что повышает возвратность и лояльность гостей. 1С:Отель не только учитывает бонусы, но и предоставляет интерфейс для использования бонусов во внешних системах, что позволит построить полную и удобную для гостя систему.
- Подключение внешних сервисов лояльности. В программе поддержана новая интеграция с внешним сервисом лояльности PremiumBonus, позволяющим создавать персонализированные предложения, активизировать покупательскую активность гостей, а также с системой TL Loyalty – в которой гость получает баллы за проживание для возможной дальнейшей оплаты проживания в модуле бронирования.
- Оптимизация работы горничных
- Чат-ботом Telegram. Для управления состоянием номеров, а также координации работ горничных и сотрудников инженерной службы с мобильного телефона поддерживается работа с чат-ботом Telegram. Роли сотрудников чат-боте: Горничная, Супервайзер, Инженер. Чат-бот позволяет выполнять все операции по управлению статусами номеров, отслеживанию работ и неисправностями с мобильного телефона. Новые иконки, эмодзи и улучшенный интерфейс делают работу с чат-ботом интуитивной, понятной и эффективной.
- Контроль оплаты счетов. Счета на оплату выставляются очень быстро и просто как на группу гостей, так и на отдельный номер или мероприятие. По каждому счету система отслеживает статус и срок оплаты.
- Интеграция с бухгалтерией. Обмен данными с 1С:ERP Управление предприятием , 1С:Комплексная автоматизация, редакция 2 и 1С:Бухгалтерия. Все счета выгружаются в бухгалтерию, обратно загружаются платежи. Таким образом менеджер отеля получает своевременную информацию об оплате счета, и процесс контроля не отнимает много времени. Кроме того, такой обмен данными позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет (в соответствии с РСБУ) без повторного ввода информации о работе отеля.
- Точная отчетность.
- Интеграции. Система поддерживает интеграцию и предоставляет интерфейс для интеграции с такими системами, как:
- электронные замки;
- системы платного ТВ – hoteza, videoluxe;
- сканеры паспортов – PassportBox, ABBYY Passport Reader SDK;
- чат-боты – Telegram для сотрудников отеля, hotbot для общения отеля с гостями;
- ККМ-онлайн (54-ФЗ) "Штрих-М" и "Атол".
- менеджеры каналов продаж (Channel Manager) – Bnovo, TravelLine, AvailPro, SiteMinder, Igloorooms, Uhotels, "Бронируй онлайн" (необходима подписка на сервис правообладателя);